По поводу одного интервью
или
с такой «Командой» нам не по пути.

Мороз Александр,
международный гроссмейстер,
международный арбитр,
председатель Днепропетровской областной шахматной федерации.


    В газете «Команда» №218 от 15 ноября с.г. опубликована статья Игоря Ухтомского, посвященная обзору закончившихся чемпионатов Украины по шахматам среди мужчин, проводившегося в Симферополе и среди женщин, проводившегося в Николаеве и интервью с чемпионом Украины международным гроссмейстером Евгением Мирошниченко.

    В конце интервью размещены два абзаца текста, которые неискушенный читатель может приписать Евгению Мирошниченко. На самом деле это ловкий авторский трюк – комментарий  Игоря Ухтомского. Поскольку эти два абзаца характеризуют политику газеты или ее шахматного обозревателя, что не имеет существенной разницы, направленную на дискредитацию украинского шахматного движения, и поскольку моя статья вызвана именно этими двумя абзацами, приведу их полностью.

    «Кстати, интересная ситуация возникла с присвоением (а точнее неприсвоением Евгению звания «гроссмейстер Украины». Раньше его автоматически давали чемпионам страны. Однако теперь эту норму можно выполнить только за пределами Украины. Анекдот получается.
    Участники отмечают безобразное судейство в Симферополе Владимира Гергеля. Неужели в стране нельзя найти более профессионального, а главное авторитетного арбитра?»

    Итак, вначале по поводу   первого абзаца. Действительно  в предыдущей Единой Спортивной Классификации (ЕСК) Украины был пункт, согласно которому звание гроссмейстера Украины присваивалось чемпиону страну при наличии рейтинга выше, чем 2500. В новой редакции ЕСК этот пункт исчез  и отнюдь не по инициативе  шахматной федерации. Этот вопрос обсуждался на последнем исполкоме ФШУ, и было принято решение ходатайствовать перед Госкомспортом Украины о восстановлении  этого пункта в новой редакции ЕСК. Я кстати уведомил об этом Мирошниченко на закрытии чемпионата. Думаю и господин Ухтомский смог бы это узнать, удосужившись позвонить в офис федерации шахмат Украины.

    Второй абзац вообще комментировать противно. Технология тут простая грязи побольше, замешать погуще и ни единого слова правды. Сразу скажу, что я принимал участие в чемпионате Украины и был избран в состав апелляционного жюри. Для любителей шахмат поясню. На всех крупных шахматных турнирах перед началом соревнований из числа участников избирается апелляционное жюри, которое принимает решения по протестам, конфликтам и имеет право отменять решения судей. Так вот, на этом турнире апелляционное жюри бездействовало, так как не было ни единого протеста, ни единого конфликта. В этом, безусловно, основная заслуга главного судьи Владимира Гергеля. Знаю я Владимира Пимоновича давно. На протяжении этого времени наши с ним отношения складывались по разному. Но даже в период не самых лучших с ним отношений мне хватало объективности отмечать, что во время судейства он преображается, становится образцом взвешенности и объективности. На его счету судейство в качестве главного арбитра всемирной детской шахматной олимпиады, зонального турнира на первенство мира среди мужчин, многих международных турниров. Будучи избранным председателем коллегии судей, федерации шахмат Украины, он считает судейство чемпионатов Украины почетной обязанностью. И на этом чемпионате его судейство, как обычно, было на должном уровне, хотя оплата за судейство составляла 18 гривен суточных в день.

    Думаю, обратившись в суд с иском о защите чести и достоинства, Владимир Пимонович смог бы обеспечить себе солидную прибавку к пенсии, но он не желает тратить на это свое время и нервы. Я знаю, что это не первая такая публикация и Владимир Пимонович уже писал письмо в «Команду» по поводу одного из предыдущих пасквилей, которое естественно не было опубликовано.

    Поэтому считаю, что обращаться в эту газету бесполезно. По-видимому, она выполняет чей то заказ. Мы часто сетуем на недостаточное внимание прессы к шахматам. Но уж лучше недостаток внимания, чем такой «командный» подход.

    Я призываю всех шахматистов, всех шахматных организаторов, тренеров, просто любителей шахмат считать газету «Команда» антишахматным органом и, исходя из этого строить свои с ней отношения.